Киеву может понадобится третий аэропорт, считает гендиректор «Борисполя»





Третий аэропорт
Гендиректор «Борисполя» Павел Рябикин рассказал, почему в скором времени может остро встать вопрос о строительстве еще одного аэропорта в столице.


— Вы упоминали, что в 2045 году «Борисполь» должен достигнуть показателя в 50-52 млн пассажиров. Что дальше?

— Что дальше для «Борисполя»? Если вы посмотрите на карту, здесь очень четко и понятно представлено, что из себя представляет территория аэропорта.

Мы имеем естественные ограничения. У нас две полосы и как бы мы не хотели, третью не построим. Значит, мы выходим из того, что у нас естественным ограничителем является количество полос.

В условиях нашей плотности населения и темпов роста пассажиропотока мы исходим из того, что у нас соотношение дальнемагистральных и среднемагистральных самолетов будет где-то 1 к 3. То есть 75% самолетов будет емкостью 150-180 мест и 25% будет емкостью плюс-минус 300 мест.

Исходя из этих расчетов по тому количеству взлетно-посадочных операций, которые можно осуществить на двух полосах, оперируя таким флотом, мы приходим к такой цифре, что это количество у нас составит порядка 54 млн. Если процентное соотношение широкофюзеляжного флота будет увеличиваться по отношению к среднемагистральным самолетам, значит, это количество может быть больше.

Но по взлетно-посадочным операциям две полосы могут обслужить четкое количество взлетов-посадок в день. Больше они не обслуживают. Это как раз тот предел, который будет иметь значение.

Что касается дальнейшего развития авиации в киевском узле, то я думаю, что рано или поздно с неизбежностью возникнет потребность третьего аэропорта. «Киев» тоже имеет ограничение — со всех сторон зажаты городом.

— Какой «потолок» у «Жулян»?

— Я слышал разные цифры. Сейчас они в два раза увеличили терминал. По-моему, в мае планируют открыть. Я думаю, что 5 млн — это не проблема. Но мне не очень хорошо известны эксплуатационные нюансы аэропорта «Киев».

Если количество пассажиров достигнет 60 млн человек — это коэфициент 2,5 мобильности, который киевский регион и все прочие прилегающие части могут обеспечить. Если коэффициент будет выше, встанет необходимость строительства третьего аэропорта.

Довідково. Коэффициент мобильности населения — это количество кресел на одного человека, проживающего на территории страны. Самый высокий коэффициент мобильности в Великобритании. Там на одного жителя приходится 8 полетов, 8 кресел. В Украине этот коэффициент составляет 0,4.

— Или использование Гостомеля (выполняет функцию базы для самолетов ГП «Антонов» и авиакомпании «Авиалинии Антонова» — ЭП) в качестве пассажирского аэропорта.

— Напрашивается Гостомель, хотя здесь заложено очень глубокое противоречие. Он является испытательным полигоном авиастроительного предприятия. По авиационным правилам, в момент испытательных полетов невозможно осуществление коммерческих полетов.

Поэтому, если «Антонов» будет развиваться как авиастроительная корпорация, и будет увеличивать количество выпускаемых самолетов, конечно, больших перспектив, как у пассажирского аэропорта, у Гостомеля нет.

Если ситуация в «Антонове» будет ухудшаться, то возможно развитие Гостомеля как третьего аэропорта, который как раз географически закроет западную зону.

Мы находимся от Киева на северо-востоке, «Жуляны» находятся на юге, Гостомель — на западе. Это будет равномерное распределение средств. Если «Гостомель» останется испытательным полигоном, то, наверное, о третьем аэропорте надо начинать думать уже к 2030-м годам.

— О запуске Гостомеля речь шла буквально 2 года назад. Из него хотели сделать базу для лоукостов. После запуска терминала F эта идея отпала?

— Это была на тот момент одна из альтернатив. Вопрос решился иначе. Терминал F по всем технологиям действительно подходит лоукост-компаниям. Там больше мест для пешеходной посадки.

Источник: Экономическая правда

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.